Одна из богатейших коллекций музея, включающая предметы утончённой мебели в стиле Людовика XIV и сундуки с массивными металлическими переплетёнными лентами, выполненной мастерами XVI–XIX вв., гостиные гарнитуры в стиле «неорококо» и более позднего времени «арт-деко» и «модерн», а также редчайшие подсвечники и рамки для фотографий
Изразцы XVI в. и более позднего времени, найденные во время проведения археологических работ
Старинные монеты Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой (орты, гроши, полугроши, талеры, двуденары, шеляги, чвораки, трояки); а также западноевропейские монеты XVII–XVIII вв.
В музейной экспозиции представлена Книга «Цицерон». Париж. 1554 г. Между страниц старинной книги в кожаном переплёте, представляющей речи прославленного римского оратора Цицерона, были найдены несколько пожелтевших листков, которые в течение 240 лет пролежали в этой книге и каким-то чудом сохранились — конспекты Новогрудских студентов 17 века, называвшихся тогда «школярами». Чернила не выцвели, тексты легко прочесть. Запись Езуитской библиотеки Новогрудка; 3-х томный словарь. Кон. XVIII в., Псалтирь Давида. (в двух частях) Речь Посполитая 1786 г. Разнообразной по тематике является коллекция декоративно-прикладного искусства: уникальные образцы шпалерного искусства западноевропейских мастеров, фрагменты поясов Слуцкого типа 70–80-е гг. XVIII вв., кэса (шёлковая шпалера) китайских мастеров провинции Хэнань, китайская фарфоровая пластика, шкатулки, табакерки.
В фондах музея хранятся редчайшие предметы дамского туалета, складные веера из слоновой кости, французские бальные туфельки, цилиндр мужской из чёрного шелка фирмы «Georg Kraml &Sohn», французское платье свободного покроя из золотистого кружева
Уникальные образцы шпалерного искусства западноевропейских мастеров, фрагменты поясов Слуцкого типа 70-80-е гг. XVIII вв., кэса (шелковая шпалера) китайских мастеров провинции Хэнань, китайская фарфоровая пластика, шкатулки, табакерки
уникальные образцы шпалерного искусства западноевропейских мастеров, фрагменты поясов Слуцкого типа 70-80-е гг. XVIII вв., кэса (шелковая шпалера) китайских мастеров провинции Хэнань, китайская фарфоровая пластика, шкатулки, табакерки
Предметы, обладающие определёнными ценностными характеристиками, превращаются в музейные предметы, и это происходит в результате осуществления музеем одного из основных видов своей деятельности — комплектования музейных фондов.
Комплектование музейного фонда представляет собой целенаправленный, плановый процесс, который включает несколько критериев