Обращения граждан

Обращения граждан
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе юридических лиц, организован в соответствии с:
  • Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
  • Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»
  • Указом Президента Республики Беларусь от 16 июня 2003 г. № 254 «О деятельности информационно-пропагандистских групп и об участии руководителей республиканских и местных государственных органов и иных государственных организаций в идеологической работе»
  • Указом Президента Республики Беларусь от 5 декабря 1997 г. № 630 «О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных средствах массовой информации»
  • Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»
  • Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Письменные и электронные обращения граждан и юридических лиц, оформленные и поданные в не установленном порядке, не подлежат рассмотрению по закону.

Регистрация электронных обращений, поданных до 17.45, осуществляется текущим днём, поданных после 17.45 — следующим рабочим днём.

Порядок подачи обращений и направления их для рассмотрения в соответствии с компетенцией
  • Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приёма, путём внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.Устные обращения излагаются в ходе личного приёма
  • Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях
  • Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений
  • Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приёма, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный приём, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный приём, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом для письменных обращений
  • Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершённом преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти дней направляются организациями, в которые они поступили, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы
  • Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций
Статья 12. Требования, предъявляемые к обращениям
  • Обращения излагаются на белорусском или русском языке
  • Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях
  • Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, должны содержать:наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учёбы);изложение сути обращения;личную подпись гражданина (граждан)
  • Письменные обращения юридических лиц должны содержать:наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;полное наименование юридического лица и его место нахождения;изложение сути обращения;фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица
  • Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь
  • Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны чётким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений
  • К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия
  • В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов

Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым-четвёртым пункта 2 либо абзацами вторым-пятым пункта 3 статьи 12 настоящего Закона, а также содержать адрес электронной почты заявителя (и почтового адреса заявителя)

Личный приём граждан
Личный приём граждан, в том числе представителей юридических лиц, осуществляется Директором Учреждения «Музей „Замковый комплекс «Мир» в соответствии с утверждённым графиком.
График приёма граждан директором учреждения «Музей „Замковый комплекс «Мир»
Директор: Лойко Александр Чеславович
Приём граждан: последний вторник месяца с 08:00 до 13:00. Если на день личного приёма приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, день личного приёма переносится на следующий за ним рабочий день по предварительной записи. Предварительная запись по тел. 8 (01596) 36271

Учреждение Музей «Замковый комплекс „Мир“ подотчётно Министерству культуры Республики Беларусь. www.kultura.by

Министерство культуры Республики Беларусь Адрес: 220004 Минск, пр. Победителей, д. 11 Тел. приёмной: 8 (017) 2037574 Режим работы Министерства культуры Республики Беларусь: Понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв: 13.00–14.00 Эл. почта: ministerstvo@kultura.by

График личного приёма граждан и представителей
юридических лиц руководством Министерства культуры
  • Министр культуры
    Маркевич Анатолий Мечиславович
  • Первая среда месяца
    с 08:00 до 13:00
  • Первый заместитель Министра
    Громада Валерий Иванович
  • Третья среда месяца
    с 08:00 до 13:00
  • Заместитель Министра
    Саракач Сергей Александрович
  • Вторая среда месяца
    с 08:00 до 13:00
Книга замечаний и предложений находится в кабинете у заведующего отделом по экскурсионной работе.
Scroll-Top
Scroll-Top